Шымкентский пивоваренный завод


 КАК АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРОЩАЕТ ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА?

Автоматизация процессов производства является одной из ключевых стратегий современного бизнеса. Эта технологическая трансформация влияет на разнообразные аспекты бизнеса, обеспечивая оптимизацию, повышение конкурентоспособности, а также прозрачность и лёгкость во взаимодействии с клиентами и партнёрами. Однако мы решили подойти к этому вопросу комплексно, уделяя внимание всем направлениям нашей деятельности.
 
В первую очередь, мы оптимизировали учёт кег-тары и процессы отгрузки со склада. Сейчас это происходит автоматически с использованием программного обеспечения. Это важный аспект для пивоваренного завода, поскольку объем реализации напрямую зависит от доступных кег и их возврата со стороны клиентов.
 
Единая цепочка процессов позволяет автоматически передавать все необходимые для согласования документы. Менеджеры размещают заказы, бухгалтера на основе этой информации подготавливает пакет документов для подписи руководством в момент отгрузки. Следующее звено – маркировка со стороны логистов, после чего полностью обработанная заявка попадает на склад, где уже заранее отпускается необходимое количество кег для производства и дальнейшей транспортировки.
 
Более того, автоматизация позволила упростить многие процессы, в которых ранее могли возникать ошибки из-за ручного ввода информации.  Возврат и выкуп тары, доставка, производство, расчет себестоимости, планирование работы агента по закупкам и планирование продаж – всё это выстроено в удобной для пользователя системе, что помогли минимизировать ошибки и человеческий фактор.
 
Таким образом, благодаря учету кег-тары и автоматизации процессов, мы повышаем эффективность отгрузки со склада и обеспечиваем точность в учете товаров и документообороте.
 
Однако автоматизация коснулась не только этапа отгрузки и логистики. Важное внимание мы уделили и производственным процессам.
 
Нам удалось разработать систему, позволяющую оперативно получать отчёты о плотности, экстрактивности начального сусла, веса и других качественных характеристиках прямо в процессе производства. Для этого мы  выпускали продукцию в различных объемах тары и проводили расчеты на основе технического сырья. Такой учёт позволяет отслеживать остатки полуфабрикатов с учётом плотности сырья и планировать дальнейший выпуск и продажи. А это в свою очередь позволяет учесть все возможные затраты на выпускаемую продукцию.
 
Такой подход позволил получить всю необходимую информацию буквально в течение месяца, а не как раньше, в конце отчётного периода. Это позволило ускорить закрытие периода и создать прозрачную систему перераспределения расходов, накладных и расходов от вспомогательного производства. Также мы смогли получить точную себестоимость конечного продукта, в том числе дополнительных расходов, которые обычно не учитывают при производстве. Это позволяет точно понимать объёмы и стоимость производства, а также какие материалы или полуфабрикаты использовались в каждой конкретной варке пива. Мы также смогли определить потери за период и варку, а вся информация о производстве теперь хранится в системе и может быть использована для составления отчётности.
 
Не менее важными в нашей модернизации стали процессы автоматизации продаж. Благодаря этому мы смогли значительно ускорить процесс отгрузки и уменьшить время простоя автомобилей. Так заказ транспорта происходит автоматически, что исключает человеческий фактор и возможные ошибки при вводе данных, как это было ранее.
 
Также мы смогли автоматизировать расчёт скидок и цен. Теперь они присваиваются автоматически индивидуально каждому клиенту на основе показателей их работы за прошлый месяц. Это стимулирует наших контрагентов увеличивать свои продажи. Подобным образом нам удалось поступить и в накопительной системе скидок 1С-Битрикс, что существенно сократило время, затрачиваемое менеджерами для получения этой информации. Теперь они знают заранее, какая скидка будет предоставлена клиенту в следующем месяце. Разумеется, все эти значения могут быть вручную подкорректированы бухгалтерами или менеджерами, что также сразу же отображается в системе, тем самым обеспечивая полную прозрачность процесса.
 
Тут важно чуть подробнее остановиться на том, как система производит расчёт скидок. Программа учитывает целый ряд показателей работы клиента:
·        Оборачиваемость тары;
·        Наличие просроченной дебиторской задолженности;
·        Объёмы отгрузки.
 
Именно эти три основных показателя учитываются при расчёте скидок и цен индивидуально для каждого клиента.
 
Более того, благодаря учёту тары, о чём мы писали выше, мы оперативно получаем информацию о наличии кег и объёмах, которые мы можем поставить и продать. Ещё один немаловажный фактор – это возможность видеть информацию о просроченных кегах у наших клиентов. Это позволяет нашим менеджерам оперативно связываться с клиентами и требовать возврата просроченных кег. Ну и наконец, благодаря такому подходу к работе, мы можем видеть актуальную информацию о кегах, которые находятся в пути: отправленных клиентами нам или наоборот ожидающих доставку. Соответственно, мы можем грамотно планировать производство, в том числе учитывая предполагаемую дату получения этих кег. Это позволяет избежать ненужных расходов, когда нет возможности отправить клиенту пиво из-за отсутствия тары, например.
 
Наш кейс наглядно показывает, что автоматизация блока CRM имеет ряд неоспоримых преимуществ. Мы можем эффективно управлять учётом оборудования в торговых точках, отслеживать планы продаж по каждому менеджеру, автоматизировать работу торговых представителей через мобильное приложение и многое другое. В плане B2B-взаимодействия, мы наладили автоматическую рассылку отчётов, актов сверки и объёмов отгрузки, что значительно повысило эффективность работы наших менеджеров.
 
А благодаря тому, что мы отказались от использования сторонней системы, мы значительно снизили наши ежегодные затраты и при этом расширили функционал существующей системы. Было автоматизировано планирование посещений агентов и внесение информации о вторичных продажах. Теперь в нашей базе данных можно формировать как первичные, так и вторичные продажи клиентов одновременно. Ранее это требовало ручной работы с двумя разными источниками данных.
 
Об автоматизации документооборота хотелось бы поговорить отдельно. Ведь это позволило нам эффективно планировать и отслеживать результаты собраний и исполнение принятых решений. Легко как фиксировать результаты, так и следить за их реализацией.
 
Однако этот процесс в нашем случае пошёл ещё дальше. Мы полностью автоматизировали согласование заявок, наше казначейство и склад.
 
Автоматизация согласования заявок позволяет согласовывать большое количество электронных и печатных документов, которые ранее требовали ежедневной подписи финансового и исполнительного директоров. Теперь подписать все необходимые документы можно в том числе удалённо, работая вне офиса. Для этого достаточно лишь иметь на своём смартфоне мобильное приложение.
 
Подобным образом обстоят дела и с автоматизацией казначейства. Она включает автономное формирование графика платежей и согласование заявок на расход денежных средств по аналогии с подписью документов. Более того нами были внедрены отчеты о задолженности по клиентам и поставщикам с учетом просрочки долга, а также интеграция с банком для автоматической выгрузки платежей и учета кредитов и депозитов. Это позволяет грамотно планировать денежные средства, предотвращать кассовые разрывы и эффективно работать с дебиторской задолженностью. Теперь наши менеджеры всегда видят полную финансовую картину и могут оперативно взыскивать просроченную задолженность.
 
Но наиболее значимая трансформация произошла при автоматизации склада. Новаторский подход позволил полностью отказаться от тетради кладовщика, в которую ранее записывалось расположение всех товаров. Сейчас система автоматически разделила весь склад на зоны хранения с указание всех типов товаров и информации по ним. Был разработан специальный отчет по производству и хранению готовой продукции, который позволяет оперативно отслеживать отгрузку и поступление товаров, а также сравнивать их с отгрузкой по клиентам для проверки корректности. Это, во-первых, исключает риск ошибки из-за человеческого фактора, а во-вторых, значительно упрощает работу кладовщика. Автоматизация складского процесса повысила эффективность работы, облегчила ручной труд и ведение документации, которая ранее осуществляли через Excel.
 
В целом, проделанная работа по полной автоматизации предприятия позволила облегчить управление персоналом и саму работу. Мы наладили автоматизацию 37 печатных форм на казахском и русском языках. Проделанная работа позволила расширить функционал для учёта заработной платы, кадром компании и начисления резервов. Появилась возможность настройки посменного графика работ. ЗУП с расширенной настройкой также позволяет отражать и начислять ДС по подразделениям с возможностью более гибкого учета затрат для производственных компаний, что отличает ее от типовых решений.
 
В число преимуществ внедрённой системы можно отметить следующие аспекты:
·        Автоматизация учета сырья и незавершенного производства с учетом качественных характеристик и детализации до ЦКТ, силоса и т.д.
·        Автоматизация начисления учета акциза, отсутствующего в типовой конфигурации ERP.
·        Учет арендованных основных средств, залогов и залога по кредитам для балансового учета, а также учет сертификатов соответствия.
·        Отдельный результат работы для некоторых подразделений через функционал структурных подразделений.
·        Отчетность по видам операций, начислениям акцизов, предреализации, списаниям и перемещениям в розничный магазин.
·        Доработка блока счет-фактур для корректной работы отображений и расчетов акциза.
 
Отдельно был проработан блок закупок. Так, в рамках интеграции и автоматизации был реализован учет заказов поставщиков и учет закупок в разрезе проектов. Создан отчет по закупкам и по подразделениям для периодов. Он позволяет своевременно отслеживать объем заказов каждого подразделения. Также нами было обеспечено хранение сканированных документов по поставщикам и их передача в отделы для формирования заявок на оплату.
 
Вся проделанная работа по автоматизации процессов производства, по сути, предоставила нашему предприятию множество инструментов для повышения эффективности, снижения издержек и упрощения управления. Это позволяет нам быть более конкурентоспособными, а также успешно адаптироваться к быстро меняющейся реальности современного рынка.
 
Прикреплённые файлы: (Кликните фаил чтобы ознакомиться)
Вложений не обнаружено
Подобными услугами воспользовались: (Кликните клиента что бы узнать подробнее что было сделано)
М-Ломбард Имсталькон ЗЕТА Астана Моторс